
Комплаенс

Комплаенс
Комплаенс является важным принципом ведения бизнеса современной организацией, направленным на обеспечение соответствия деятельности Банка требованиям применимого законодательства, нормативных актов регулирующих органов и внутренних документов Банка.
Банк в своей деятельности стремится следовать лучшим мировым практикам и стандартам в таких областях, как противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (ПОД/ФТ/ФРОМУ); организация работы с клиентами — иностранными налогоплательщиками (FATCA); организация работы в условиях экономических санкций, установленных Российской Федерацией, международными организациями и отдельными государствами; противодействие неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.
В Банке создана Служба внутреннего контроля, основной целью которой является содействие органам управления Банка в вопросе построения надежной системы комплаенс-контроля и эффективного управления комплаенс-риском, возникающим в процессе деятельности Банка, через создание механизмов выявления, идентификации, анализа, оценки, минимизации, мониторинга и контроля комплаенс-риска.
Положение о Службе внутреннего контроля
Противодействие коррупции
В соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» в Банке утверждена Политика ПАО «Банк «Санкт-Петербург» по предупреждению и противодействию коррупции. Политика ПАО «Банк «Санкт-Петербург» по предупреждению и противодействию коррупции определяет ключевые принципы и требования, направленные на противодействие коррупции и минимизацию коррупционного риска, обеспечение соответствия деятельности Банка антикоррупционному законодательству.
Основной целью предупреждения и противодействия коррупции является формирование у органов управления Банком, работников Банка, клиентов, контрагентов однозначного понимания позиции Банка о непринятии коррупции в любых её формах и проявлениях при осуществлении повседневной деятельности и стратегических проектов Банка.
Политика по предупреждению и противодействию коррупции
Предотвращение конфликта интересов
Основной целью Политики является повышение доверия к Банку со стороны клиентов и соблюдения высоких стандартов корпоративного управления на принципах открытости, прозрачности и предсказуемости. Настоящая Политика действует в отношении всех работников Банка вне зависимости от уровня занимаемой должности, в том числе органов управления Банка.
Политика по предотвращению, выявлению и управлению конфликтом интересов
Противодействие легализации преступных доходов
В Банке разработан и внедрен в действие комплекс мер, направленных на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее по тексту — «Противодействие легализации») в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ в сфере Противодействия легализации и международных стандартов.
Основополагающим принципом работы в этой сфере является создание в Банке Системы противодействия легализации, включающей реализацию принципа «Знай своего клиента», ежедневный мониторинг операций Банка и его клиентов, многоуровневый контроль и анализ проводимых операций.
Реализация Системы противодействия легализации основывается на участии всех сотрудников Банка вне зависимости от занимаемой ими должности, соблюдении банковской тайны и сохранении конфиденциальности любых сведений и документов, относящихся к выполнению Банком мер по Противодействию легализации.
Основным внутренним документом Банка, регламентирующим работу по Противодействию легализации, являются Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в ПАО Банк «Санкт-Петербург».
С целью совершенствования подходов к реализации Системы противодействия легализации и минимизации рисков, связанных с отмыванием денежных средств, Банк осуществляет постоянный мониторинг существующих процессов и процедур, разрабатывает и внедряет новые процедуры контроля с учетом изменений действующего законодательства, осуществляет модификацию программного обеспечения, а также проводит обучение работников Банка по вопросам Противодействия легализации на регулярной основе в целях повышения их профессионального уровня знаний.
Комплаенс
Комплаенс является важным принципом ведения бизнеса современной организацией, направленным на обеспечение соответствия деятельности Банка требованиям применимого законодательства, нормативных актов регулирующих органов и внутренних документов Банка.
Банк в своей деятельности стремится следовать лучшим мировым практикам и стандартам в таких областях, как противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (ПОД/ФТ/ФРОМУ); организация работы с клиентами — иностранными налогоплательщиками (FATCA); организация работы в условиях экономических санкций, установленных Российской Федерацией, международными организациями и отдельными государствами; противодействие неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.
В Банке создана Служба внутреннего контроля, основной целью которой является содействие органам управления Банка в вопросе построения надежной системы комплаенс-контроля и эффективного управления комплаенс-риском, возникающим в процессе деятельности Банка, через создание механизмов выявления, идентификации, анализа, оценки, минимизации, мониторинга и контроля комплаенс-риска.
Положение о Службе внутреннего контроля
Противодействие коррупции
В соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» в Банке утверждена Политика ПАО «Банк «Санкт-Петербург» по предупреждению и противодействию коррупции. Политика ПАО «Банк «Санкт-Петербург» по предупреждению и противодействию коррупции определяет ключевые принципы и требования, направленные на противодействие коррупции и минимизацию коррупционного риска, обеспечение соответствия деятельности Банка антикоррупционному законодательству.
Основной целью предупреждения и противодействия коррупции является формирование у органов управления Банком, работников Банка, клиентов, контрагентов однозначного понимания позиции Банка о непринятии коррупции в любых её формах и проявлениях при осуществлении повседневной деятельности и стратегических проектов Банка.
Политика по предупреждению и противодействию коррупции
Предотвращение конфликта интересов
Основной целью Политики является повышение доверия к Банку со стороны клиентов и соблюдения высоких стандартов корпоративного управления на принципах открытости, прозрачности и предсказуемости. Настоящая Политика действует в отношении всех работников Банка вне зависимости от уровня занимаемой должности, в том числе органов управления Банка.
Политика по предотвращению, выявлению и управлению конфликтом интересов
Противодействие легализации преступных доходов
В Банке разработан и внедрен в действие комплекс мер, направленных на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее по тексту — «Противодействие легализации») в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ в сфере Противодействия легализации и международных стандартов.
Основополагающим принципом работы в этой сфере является создание в Банке Системы противодействия легализации, включающей реализацию принципа «Знай своего клиента», ежедневный мониторинг операций Банка и его клиентов, многоуровневый контроль и анализ проводимых операций.
Реализация Системы противодействия легализации основывается на участии всех сотрудников Банка вне зависимости от занимаемой ими должности, соблюдении банковской тайны и сохранении конфиденциальности любых сведений и документов, относящихся к выполнению Банком мер по Противодействию легализации.
Основным внутренним документом Банка, регламентирующим работу по Противодействию легализации, являются Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в ПАО Банк «Санкт-Петербург».
С целью совершенствования подходов к реализации Системы противодействия легализации и минимизации рисков, связанных с отмыванием денежных средств, Банк осуществляет постоянный мониторинг существующих процессов и процедур, разрабатывает и внедряет новые процедуры контроля с учетом изменений действующего законодательства, осуществляет модификацию программного обеспечения, а также проводит обучение работников Банка по вопросам Противодействия легализации на регулярной основе в целях повышения их профессионального уровня знаний.
Хотите узнать больше? Спросите нас!
ПАО «Банк «Санкт-Петербург» проводит идентификацию клиентов, выгодоприобретателей, а также лиц, прямо или косвенно их контролирующих, в целях определения их налогового резидентства на основании положений главы 20.1 Налогового кодекса Российской Федерации и в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 16.06.2018 № 693.
Кроме того, исполнение требований Федерального закона Российской Федерации от 28.06.2014 №173-ФЗ по идентификации клиентов осуществляется Банком в соответствии с критериями отнесения клиентов к категории клиентов-иностранных налогоплательщиков и способами получения от них необходимой информации.
Идентификация проводится по установленным Банком формам.
Критерии отнесения клиентов к категории КИН и способы получения информации
Документы
- Для физических лиц
Анкета клиента-физического лица, клиента-индивидуального предпринимателя
Анкета выгодоприобретателя-физического лица, выгодоприобретателя-индивидуального предпринимателя - Для юридических лиц
Анкета юридического лица
Анкета выгодоприобретателя-юридического лица
Форма W-8BEN-E
Памятка по определению статуса
ПАО «Банк «Санкт-Петербург» проводит идентификацию клиентов, выгодоприобретателей, а также лиц, прямо или косвенно их контролирующих, в целях определения их налогового резидентства на основании положений главы 20.1 Налогового кодекса Российской Федерации и в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 16.06.2018 № 693.
Кроме того, исполнение требований Федерального закона Российской Федерации от 28.06.2014 №173-ФЗ по идентификации клиентов осуществляется Банком в соответствии с критериями отнесения клиентов к категории клиентов-иностранных налогоплательщиков и способами получения от них необходимой информации.
Идентификация проводится по установленным Банком формам.
Критерии отнесения клиентов к категории КИН и способы получения информации
Документы
- Для физических лиц
Анкета клиента-физического лица, клиента-индивидуального предпринимателя
Анкета выгодоприобретателя-физического лица, выгодоприобретателя-индивидуального предпринимателя - Для юридических лиц
Анкета юридического лица
Анкета выгодоприобретателя-юридического лица
Форма W-8BEN-E
Памятка по определению статуса
Международные санкции представляют собой ограничительные меры экономического или политического характера, которые устанавливаются уполномоченными органами государств или международных организаций в отношении определенных государств, организаций и физических лиц.
Последствия применения международных санкций могут выражаться в блокировке иностранными банками-корреспондентами денежных средств, переводимых в адрес лиц, включенных в санкционные списки, что влечет невозможность проведения расчетов, в том числе по внешнеторговым контрактам, а также к досрочному прекращению договоров по причине невозможности полного исполнения договоров с компаниями, попавшими под международные санкции.
В связи с чем Банк обращает внимание своих клиентов при планировании сделок и операций учитывать риск возможного распространения последствий введенных международных санкций на совершаемые клиентами сделки и операции.
Международные санкции представляют собой ограничительные меры экономического или политического характера, которые устанавливаются уполномоченными органами государств или международных организаций в отношении определенных государств, организаций и физических лиц.
Последствия применения международных санкций могут выражаться в блокировке иностранными банками-корреспондентами денежных средств, переводимых в адрес лиц, включенных в санкционные списки, что влечет невозможность проведения расчетов, в том числе по внешнеторговым контрактам, а также к досрочному прекращению договоров по причине невозможности полного исполнения договоров с компаниями, попавшими под международные санкции.
В связи с чем Банк обращает внимание своих клиентов при планировании сделок и операций учитывать риск возможного распространения последствий введенных международных санкций на совершаемые клиентами сделки и операции.
Информация для клиента - физического лица
ИПДЛ – иностранные публичные должностные лица – лица, на которых возложены (или были ранее возложены) важные государственные функции в иностранном государстве, например, главы государств или правительств, ведущие политики, высшие правительственные чиновники, должностные лица судебных органов, высшие военные чиновники, руководители государственных корпораций, высшие должностные лица политических партий. Служащие среднего и низшего уровня не охватываются понятием ИПДЛ.
Принадлежность лица к категории ИПДЛ или ДЛПМО определяется в соответствии с рекомендациями Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ).
К категории ИПДЛ могут быть отнесены следующие граждане иностранных государств:
I. Лица на которых возложено или было возложено ранее (с момента сложения полномочий прошло менее 1 года) исполнение важных государственных функций, а именно:
- Главы государств (в том числе правящие королевские династии) или правительств;
- Министры, их заместители и помощники;
- Высшие правительственные чиновники;
- Должностные лица судебных органов власти «последней инстанции» (Верховный, Конституционный суд), на решение которых не подается апелляция;
- Государственный прокурор и его заместители;
- Высшие военные чиновники;
- Руководители и члены Советов директоров Национальных Банков;
- Послы;
- Руководители государственных корпораций;
- Члены Парламента или иного законодательного органа.
II. Лица, облеченные общественным доверием, в частности:
- Руководители, заместители руководителей международных организаций (ООН, ОЭСР, ОПЕК, Олимпийский комитет, Всемирный Банк и т.д.), Члены Европарламента;
- Руководители и члены международных судебных организаций (Суд по правам человека, Гаагский трибунал и др.)
Должностные лица публичных международных организаций (ДЛПМО) - граждане Российской Федерации или иностранных государств, являющиеся должностными лицами публичных международных организаций и обличенных общественным доверием (в частности, руководители, заместители международных публичных организаций (ООН, ОЭСР, ОПЕК, Олимпийский комитет, Всемирный Банк, Европарламент, Международные судебные организации - Суд по правам человека, Гаагский трибунал и др.), уполномоченные такими организациями действовать от их имени).
Российские публичные должностные лица (РПДЛ) - это:
А) должностные лица публичных международных организаций,
Б) лица, замещающие (занимающие) государственные должности Российской Федерации,
В) лица, занимающие должности членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации,
Г) лица, занимающие должности в Центральном банке Российской Федерации, государственных корпорациях и иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, включенные в перечни должностей, определяемые Президентом Российской Федерации»
Ориентировочные перечни должностей лиц, указанных в пунктах Б, В и Г, сформулированы в Указах Президента РФ № 32 от 11.01.1995, № 557 от 18.05.2009, №560 от 18.05.2009, а именно:
1) Указом Президента РФ от 11.01.1995 № 32 « О государственных должностях РФ» утвержден сводный перечень наименований государственных должностей, в него включены, в частности, Президент РФ, Председатель и заместители Председателя Правительства РФ, федеральные министры, Председатель и заместители Председателя Совета Федерации ФС РФ, Председатель и заместители Председателя Государственной Думы ФС РФ, чрезвычайные и полномочные послы, Председатели, заместители Председателей и судьи Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ, Председатели, заместители Председателей и судьи федеральных судов, Уполномоченный по правам человека, руководители высших государственных органов исполнительной власти субъектов РФ и ряд других лиц.
2) Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 557 «Об утверждении перечня должностей Федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги(супруга) и несовершеннолетних детей» утвержден перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые и при замещении которых необходимо представление сведений о доходах.
В этот перечень включены:
а) должности федеральной государственной гражданской службы: должности федеральной государственной гражданской службы, отнесенные Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы", к высшей группе должностей федеральной государственной гражданской службы; должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти; другие должности федеральной государственной гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Правительством РФ;
б) должности военной службы и федеральной государственной службы иных видов. К этим должностям отнесены руководящие работники (руководители ведомства, его структурных подразделений и подведомственных организаций) МВД России, МЧС России, Минобороны России, ГФС России, СВР России, ФСБ России, Росгвардии, ФСО России, ГУСПа, ФСИН России, ФССП России, ФТС России, прокуратуры РФ и Следственного комитета РФ (сведения о доходах должны представлять и рядовые прокурорские и следственные работники), а также другие должности военной службы и федеральной государственной службы иных видов, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом РФ или Правительством РФ;
в) другие должности федеральной государственной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает:
- осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций;
- предоставление государственных услуг гражданам и организациям;
- осуществление контрольных и надзорных мероприятий;
- подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределение ограниченного ресурса (квоты, частоты, участки недр и др.);
- управление государственным имуществом;
- осуществление государственных закупок либо выдачу лицензий и разрешений;
- хранение и распределение материально-технических ресурсов;
3) Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 560 обозначены граждане, замещающие или претендующие на замещение в государственной корпорации, фонде или иной организации, создаваемых Российской Федерацией на основании федерального закона, должности руководителя (единоличного исполнительного органа), заместителя руководителя, члена правления (коллегиального исполнительного органа), исполнение обязанностей по которой осуществляется на постоянной основе.
Кроме того, по состоянию на 01.08.2025 членами Совета директоров ЦБ РФ являются:
- Набиуллина Эльвира Сахипзадовна, дата рождения - 29.10.1963
- Симановский Алексей Юрьевич, дата рождения - 06.09.1955
- Габуния Филипп Георгиевич, дата рождения – 13.12.1980
- Тулин Дмитрий Владиславович, дата рождения - 26.03.1956
- Чистюхин Владимир Викторович, дата рождения – 20.01.1973
- Полякова Ольга Васильевна – 1970 года рождения.
- Гузнов Алексей Геннадьевич – дата рождения 18.06.1967.
- Мамута Михаил Валерьевич – дата рождения 29.09.1974.
- Заботкин Алексей Борисович –дата рождения 02.08.1977.
- Данилова Елизавета Олеговна – дата рождения 16.11.1984.
- Марданов Рустэм Хабибович – дата рождения 09.05.1964.
- Павлова Лариса Вальтеровна – дата рождения 09.07.1964.
Список актуален на 01.08.2025
Information for the individual customer
PEP means foreign public officials, i.e. persons whoare or were formerlyentrusted with highlevel public functions in a foreign country. Examples of these positions include heads of state or of government, senior politicians, senior governmental officials, senior judicial or military officials, senior executives of state-owned enterprises, important officials of political parties. PEP do not include medium and lower level officials.
PEP may include the following citizens of foreign states:
I. Persons which are or were formerly (less than one year has passed since the abdication) entrusted with important state functions, namely:
- Heads of states (including ruling royal dynasties) or governments;
- Ministers, the deputies and assistants of ministers;
- Senior governmental officials;
- Officials of final instance judicial authorities (The Supreme Court, the Constitutional Court) the resolutions of which can not be appealed;
- Public Prosecutor and his deputies;
- Senior military officials;
- Heads and Board members of the National Banks;
- Ambassadors;
- Senior executives of state-owned enterprises;
- Members of Parliament or another legislative body.
II. Persons vested with public trust, in particular:
- Heads, deputy heads of international organizations (the UN, the OECD, the OPEC, the Olympic Committee, The World Bank, etc.), the members of the European Parliament;
- Heads and members of international judicial organizations (The Human Rights Court, the Hague Tribunal, etc.)
Информация для клиента - физического лица
ИПДЛ – иностранные публичные должностные лица – лица, на которых возложены (или были ранее возложены) важные государственные функции в иностранном государстве, например, главы государств или правительств, ведущие политики, высшие правительственные чиновники, должностные лица судебных органов, высшие военные чиновники, руководители государственных корпораций, высшие должностные лица политических партий. Служащие среднего и низшего уровня не охватываются понятием ИПДЛ.
Принадлежность лица к категории ИПДЛ или ДЛПМО определяется в соответствии с рекомендациями Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ).
К категории ИПДЛ могут быть отнесены следующие граждане иностранных государств:
I. Лица на которых возложено или было возложено ранее (с момента сложения полномочий прошло менее 1 года) исполнение важных государственных функций, а именно:
- Главы государств (в том числе правящие королевские династии) или правительств;
- Министры, их заместители и помощники;
- Высшие правительственные чиновники;
- Должностные лица судебных органов власти «последней инстанции» (Верховный, Конституционный суд), на решение которых не подается апелляция;
- Государственный прокурор и его заместители;
- Высшие военные чиновники;
- Руководители и члены Советов директоров Национальных Банков;
- Послы;
- Руководители государственных корпораций;
- Члены Парламента или иного законодательного органа.
II. Лица, облеченные общественным доверием, в частности:
- Руководители, заместители руководителей международных организаций (ООН, ОЭСР, ОПЕК, Олимпийский комитет, Всемирный Банк и т.д.), Члены Европарламента;
- Руководители и члены международных судебных организаций (Суд по правам человека, Гаагский трибунал и др.)
Должностные лица публичных международных организаций (ДЛПМО) - граждане Российской Федерации или иностранных государств, являющиеся должностными лицами публичных международных организаций и обличенных общественным доверием (в частности, руководители, заместители международных публичных организаций (ООН, ОЭСР, ОПЕК, Олимпийский комитет, Всемирный Банк, Европарламент, Международные судебные организации - Суд по правам человека, Гаагский трибунал и др.), уполномоченные такими организациями действовать от их имени).
Российские публичные должностные лица (РПДЛ) - это:
А) должностные лица публичных международных организаций,
Б) лица, замещающие (занимающие) государственные должности Российской Федерации,
В) лица, занимающие должности членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации,
Г) лица, занимающие должности в Центральном банке Российской Федерации, государственных корпорациях и иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, включенные в перечни должностей, определяемые Президентом Российской Федерации»
Ориентировочные перечни должностей лиц, указанных в пунктах Б, В и Г, сформулированы в Указах Президента РФ № 32 от 11.01.1995, № 557 от 18.05.2009, №560 от 18.05.2009, а именно:
1) Указом Президента РФ от 11.01.1995 № 32 « О государственных должностях РФ» утвержден сводный перечень наименований государственных должностей, в него включены, в частности, Президент РФ, Председатель и заместители Председателя Правительства РФ, федеральные министры, Председатель и заместители Председателя Совета Федерации ФС РФ, Председатель и заместители Председателя Государственной Думы ФС РФ, чрезвычайные и полномочные послы, Председатели, заместители Председателей и судьи Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ, Председатели, заместители Председателей и судьи федеральных судов, Уполномоченный по правам человека, руководители высших государственных органов исполнительной власти субъектов РФ и ряд других лиц.
2) Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 557 «Об утверждении перечня должностей Федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги(супруга) и несовершеннолетних детей» утвержден перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые и при замещении которых необходимо представление сведений о доходах.
В этот перечень включены:
а) должности федеральной государственной гражданской службы: должности федеральной государственной гражданской службы, отнесенные Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы", к высшей группе должностей федеральной государственной гражданской службы; должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти; другие должности федеральной государственной гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Правительством РФ;
б) должности военной службы и федеральной государственной службы иных видов. К этим должностям отнесены руководящие работники (руководители ведомства, его структурных подразделений и подведомственных организаций) МВД России, МЧС России, Минобороны России, ГФС России, СВР России, ФСБ России, Росгвардии, ФСО России, ГУСПа, ФСИН России, ФССП России, ФТС России, прокуратуры РФ и Следственного комитета РФ (сведения о доходах должны представлять и рядовые прокурорские и следственные работники), а также другие должности военной службы и федеральной государственной службы иных видов, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом РФ или Правительством РФ;
в) другие должности федеральной государственной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает:
- осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций;
- предоставление государственных услуг гражданам и организациям;
- осуществление контрольных и надзорных мероприятий;
- подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределение ограниченного ресурса (квоты, частоты, участки недр и др.);
- управление государственным имуществом;
- осуществление государственных закупок либо выдачу лицензий и разрешений;
- хранение и распределение материально-технических ресурсов;
3) Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 560 обозначены граждане, замещающие или претендующие на замещение в государственной корпорации, фонде или иной организации, создаваемых Российской Федерацией на основании федерального закона, должности руководителя (единоличного исполнительного органа), заместителя руководителя, члена правления (коллегиального исполнительного органа), исполнение обязанностей по которой осуществляется на постоянной основе.
Кроме того, по состоянию на 01.08.2025 членами Совета директоров ЦБ РФ являются:
- Набиуллина Эльвира Сахипзадовна, дата рождения - 29.10.1963
- Симановский Алексей Юрьевич, дата рождения - 06.09.1955
- Габуния Филипп Георгиевич, дата рождения – 13.12.1980
- Тулин Дмитрий Владиславович, дата рождения - 26.03.1956
- Чистюхин Владимир Викторович, дата рождения – 20.01.1973
- Полякова Ольга Васильевна – 1970 года рождения.
- Гузнов Алексей Геннадьевич – дата рождения 18.06.1967.
- Мамута Михаил Валерьевич – дата рождения 29.09.1974.
- Заботкин Алексей Борисович –дата рождения 02.08.1977.
- Данилова Елизавета Олеговна – дата рождения 16.11.1984.
- Марданов Рустэм Хабибович – дата рождения 09.05.1964.
- Павлова Лариса Вальтеровна – дата рождения 09.07.1964.
Список актуален на 01.08.2025
Information for the individual customer
PEP means foreign public officials, i.e. persons whoare or were formerlyentrusted with highlevel public functions in a foreign country. Examples of these positions include heads of state or of government, senior politicians, senior governmental officials, senior judicial or military officials, senior executives of state-owned enterprises, important officials of political parties. PEP do not include medium and lower level officials.
PEP may include the following citizens of foreign states:
I. Persons which are or were formerly (less than one year has passed since the abdication) entrusted with important state functions, namely:
- Heads of states (including ruling royal dynasties) or governments;
- Ministers, the deputies and assistants of ministers;
- Senior governmental officials;
- Officials of final instance judicial authorities (The Supreme Court, the Constitutional Court) the resolutions of which can not be appealed;
- Public Prosecutor and his deputies;
- Senior military officials;
- Heads and Board members of the National Banks;
- Ambassadors;
- Senior executives of state-owned enterprises;
- Members of Parliament or another legislative body.
II. Persons vested with public trust, in particular:
- Heads, deputy heads of international organizations (the UN, the OECD, the OPEC, the Olympic Committee, The World Bank, etc.), the members of the European Parliament;
- Heads and members of international judicial organizations (The Human Rights Court, the Hague Tribunal, etc.)