Месяц в городе


Саундтреки о любви

Группа «Конец фильма» выступит в ГлавClub 27 августа.

С момента выхода в 2001 году дебютного альбома «Саундтреки (До свидания, невинность!)» коллектив до сих пор активен и на виду. «Конец фильма» появился почти из ниоткуда — и сразу с хитами «Желтые глаза» и «Элис», которые до сих пор числятся в списке обязательных к ротации нетленок «Нашего радио». Впрочем, довольно скоро «Конец фильма» действительно переключился на саундтреки — к сериалу «Солдаты», поступив, если учитывать количество сезонов, дальновидно. Затяжная популярность романтизированной телеэпопеи о нелегких буднях срочников обеспечила таковую же и песням группы — соразмерную по крайней мере обширной аудитории казарменного ситкома, чей настрой лидер коллектива Евгений Феоклистов уловил безошибочно.

Параллельно «Конец фильма» записывал музыку, ориентируясь исключительно на собственный запрос. В 2007 году был выпущен, вероятно, самый «гормональный» альбом группы — «Роковые яйца», в котором мелькнула Маша Макарова («Маша и медведи») и неизменный кавер на песню Sunny группы Boney M. — «С Аней». Последняя по счету пластинка, пятая в дискографии, — «На все 100» — была выпущена в 2012 году.

Песни для двоих

Поп-рок-группа «Обе две» даст акустический концерт на площадке ЦСИ «Винзавод»
5 августа.

Формат выбран, по-видимому, не просто ради сценического разнообразия: в начале лета у группы вышла акустическая версия мини-альбома «Мальчик», электрический оригинал которого был презентован еще в феврале. EP получился, пожалуй, чуть более «взрослым», чем предыдущие работы Кати Павловой (давно, правда, повзрослевшей), хотя идейный лейтмотив остался прежним — любовь во всех ее проявлениях, от самых невинных до самых, скажем так, чувственных. Павловой удалось создать органичный образ девушки, у которой на уме только одно, — впрочем, транслируется это «одно» не вовсе прямолинейно и местами даже изысканно. Пресловутой взрослости у группы прибавилось и в музыке, не в последнюю очередь благодаря новому гитаристу и аранжировщику Дмитрию Емельянову. Образчик — «Капитан», — возможно, самая целомудренная песня альбома, в которой ненавязчивая метафоричность и печально-лирический дроун синтезаторов задают внушительную глубину как работе, так и пластинке. Тем интереснее будет услышать, как все это звучит в разреженном пространстве акустики.

Зубодробительный мелодизм

Валлийская металкор-команда Bullet For My Valentine 21 августа выйдет на сцену клуба Stadium.

Британцы фактически ввели металкор в «массы», скрестив треш-метал с мелодичным поп-роком. При этом группа отнюдь не брезгует всем тем, что свойственно скоростному, высокотехничному, оглушительному пауэр-металу, включая и такие атрибуты, как гроулинг. Однако вкус к внятному благозвучию позволяет группе с каждым годом наращивать аудиторию, особенно на волне нового интереса к тяжелой гитарной музыке во всем мире.

Прежде чем взять нынешнее название, группа несколько лет, с 1998 по 2002 год, имела некоторую известность как Jeff Killed John. В то время пик популярности переживал ню-метал (главным образом благодаря Limp Bizkit и Korn), и JKJ тоже склонялись к этому направлению, однако недолго. В 2002-м, переименовавшись и выбрав уже свой характерный стиль, группа начала активно выступать в Англии. На одном из концертов в Лондоне ее заметил агент Sony BMG. Контракт с мейджором стал неплохим трамплином: группа записала дебютный альбом Poison и отправилась в мировое турне.

К настоящему моменту BFMV выпустили пять полноформатных студийных записей, последняя из которых, Venom (2015), сразу после релиза заняла верхнюю строчку рейтинга американского Billboard в категории «Лучший хард-рок-альбом».

Проверка на прочность

В МХТ им. А.П. Чехова 31 августа — новый спектакль Константина Богомолова, поставленный по мотивам фильма Вуди Аллена «Мужья и жены».

Для Богомолова эта постановка — второй опыт адаптации сценария (точнее, текста) Вуди Аллена. В прошлом году он брался за «350 Сентрал-парк Вест», но, следуя традиционному для себя правилу антиповтора, подошел к новой постановке иначе. Декорации здесь нивелированы: мужья и жены выясняют отношения в условно очерченных границах комнат, в духе «Догвилля» Ларса фон Триера. Известно, к слову, что Вуди Аллен причисляет «Мужья и жены» к одним из лучших своих фильмов: все эксперименты и импровизации, которые были реализованы на съемках, ему, как он отметил, удались.

Однажды вечером в гости к писателю и преподавателю Гэйбу (Игорь Гордин) и его жене Джуди (Дарья Мороз) приходят друзья — Джек (Игорь Верник) и Сэлли (Яна Дюбуи). Между делом они сообщают хозяевам, что разводятся. Джуди эта новость шокирует, в то же время она еще острее понимает, что и их с Гэйбом отношения тоже уже на грани. Пары пускаются во все тяжкие: у Гэйба завязывается интрижка со студенткой, Джек начинает встречаться с тренером по фитнесу (несмотря на чувствительную разницу в уровнях IQ) — и жены двух друзей отвечают, конечно, тем же.

Философия в отделении

В «Театре.Doc» весь август показывают спектакль «Человек из Подольска» по пьесе писателя Дмитрия Данилова.

 «Человек из Подольска» — дебют Данилова в роли драматурга. В нынешнем году пьеса получила приз премии «Ремарка».

В одном из московских отделений полиции собралась группа интеллектуалов. Вместо привычных методов допроса в учреждении используют что-то вроде вопросника Пруста — с вопросами, которые не только ставят в тупик, но и заставляют всерьез подумать о собственной жизни. Режиссер спектакля и один из главных исполнителей — Игорь Стам, лауреат международного театрального фестиваля LUDI в номинации «Лучшая мужская роль» (за исполнение главной роли в постановке «Класс Бенто Бончева»).

Прозаик, поэт и журналист Дмитрий Данилов родился в 1969 году в Москве. Романы «Горизонтальное положение» (2011) и «Описание города» (2013) входили в шорт-лист премии «Большая книга». Автор нескольких книг прозы и стихов. Тексты Данилова переводились на английский, итальянский, нидерландский, венгерский, сербский языки.

КНДР в деталях

В Центре фотографии имени братьев Люмьер до 3 сентября работает выставка «(Не)возможно увидеть: Северная Корея».

В экспозиции представлено более 70 работ, объединенных идеей демонстрации возможности фотографии в исследовании образа одного из самых закрытых государств. Как отмечают кураторы, Северная Корея — страна сильно мифологизированная, в том числе в связи с очевидным медиадефицитом, то есть элементарной недоступностью государства для современных медиа, посредством которых у рядового обывателя складывается приблизительное представление о жизни того или иного общества. Стоит также отметить, что многие из представленных снимков были сделаны вопреки воле «принимающей стороны», буквально тайком.

Среди авторов — Вонг Гуофенг (Китай), Мартин Парр (Великобритания), Филипп Шансель (Франция), Элис Велинга (Нидерланды), Эрик Лаффорг (Франция), Мэтт Пэш (Великобритания), Матьяж Танчич (Словения), Оливер Уэйнрайт (Великобритания), Эддо Хартман (Нидерланды) и многие другие. Все они побывали в КНДР не так давно, и каждый по-своему увидел закрытое общество, акцентируя внимание на деталях, часто неуловимых невооруженным взглядом. Дополняют выставку репортажные кадры, сделанные в КНДР советскими фотографами во второй половине XX века.

Танцы в музее

До 14 сентября в Новой Третьяковке и Музее архитектуры имени А. В. Щусева показывают семь перформансов Тино Сегала.

Тино Сегал — один из самых популярных и дорогих современных художников, профессиональный танцор и бывший хореограф, обладатель «Золотого льва» 55-й Венецианской биеннале. Его отличительная черта даже не сами перформансы, а их формат. Во-первых, съемка, да и вообще любая фиксация его «сконструированных ситуаций», строжайше запрещена, во-вторых, никто из зрителей никогда не знает, что собственно будет представлять собой очередной перформанс. Пожалуй, самая известная его работа — «Поцелуй», который показывался на нескольких музейных площадках мира: сменяющие друг друга пары, так называемые интерпретаторы, дублировали самые известные поцелуи, воплотившиеся в знаменитых произведениях искусства.

Выставка Сегала в Третьяковке — это первая масштабная демонстрация работ художника в России. В рамках проекта запланирована также образовательная программа, которая посвящена исследованию тем, связанных с взаимодействием визуальных видов искусства и танца. 

Зарисовки времени

В ГМИИ имени А. С. Пушкина проходит выставка работ Гарифа Басырова «Обитаемые пейзажи».

Известная графическая серия Гарифа Басырова (1944—2004) «Обитаемые пейзажи» дала название всему проекту. По времени создания серия растянулась больше чем на десятилетие: художник начинал с графических циклов, постепенно увеличивая фигуры персонажей, расширяя панораму местности и обозначенную самим себе задачу. Басыров воспроизвел портрет времени, о котором, как отмечают кураторы, еще трудно сказать «прошедшее». Его главными методами стали гротеск, фантастичность и ирония. Дополняют «Пейзажи» работы из серий «Горожане за городом», «Люди в углу», «Спорт», «Долгое лето». Помимо этого, в экспозицию вошли работы из серии «Архаика» и скульптурный цикл «Инкубусы» — фигурки, собранные из мусора, напоминающие одновременно кукол и древних божков.

Гариф Басыров родился в 1944 году в АЛЖИРе — Акмолинском лагере жен изменников родины, печально известном отделении ГУЛАГа. Учился в художественной школе при Суриковском институте, затем во ВГИКе, который окончил в 1968-м. Среди прочего Басыров известен своими иллюстрациями для журнала «Химия и жизнь», в котором он долгие годы был штатным иллюстратором.

Оттенки красного

В шестом туре чемпионата России по футболу состоится московское дерби между ЦСКА и «Спартаком».

Предыдущая встреча команд прошла как раз на Арене ЦСКА в конце апреля; тогда красно-белые нанесли первое поражение армейцам на новом стадионе (1:2). Игра стала решающей для обеих команд: отрыв спартаковцев по итогам составил 7 очков. Но тогда «Спартак» на полном ходу шел к чемпионству, то есть у команды была подобающая мотивация. Можно предположить, что сейчас спартаковцам все-таки будет несколько труднее: команда еще не раскачалась, да и насыщенное межсезонье, включая непростую победу в Суперкубке, вряд ли позволило сэкономить силы. ЦСКА, напомним, стал серебряным призером чемпионата России сезона-2016/17.

Многие эксперты оценивают ЦСКА в нынешнем его состоянии как наиболее стабильную и сбалансированную команду премьер-лиги, даже с учетом не слишком заздравного старта (проигрыш «Локомотиву» во втором туре). Вполне вероятно, что «Спартаку» будет чрезвычайно сложно удержать чемпионство в силу органической неровности команды: он хорош только тогда, когда у него по-настоящему чемпионский настрой на игру. А с эмоциональным запалом, судя по первым играм, у красно-белых дела обстоят пока так себе.

Разогреть асфальт

19 и 20 августа на подмосковной трассе Moscow Raceway пройдет очередной этап автогонок серии СМП «Формула-4».

Турнир SMP F4 NEZ Championship, которому присвоена официальная категория ФИА «Формула-4 Северо-Европейской зоны», считается одним из самых быстроразвивающихся чемпионатов Европы для юных гонщиков и официальным поставщиком талантов в «Формулу-1».

Соревнования дебютировали совсем недавно, в 2015 году; инициаторами и организаторами стали российская автоспортивная программа SMP Racing и финская гоночная команда Koiranen GP. Серия ориентирована на гонщиков из стран Северной Европы — России, Прибалтики и Скандинавии. Класс машин — болиды Tatuus F4-T014, оснащенные 160-сильным двигателем FIAT Abarth и шестискоростной коробкой передач (такие же используются в итальянском и немецком чемпионатах «Формулы-4»). Система начисления очков как в «Формуле-1». Приз за первое место составляет 350 тыс. евро; эту сумму победитель может потратить на участие в европейской «Формуле-3». За второе место дают 150 тыс., за третье — 20 тыс. Победителем первого чемпионата СМП «Формула-4» стал финн Нико Кари, в 2016-м золото взял голландец Ричард Версор.