Месяц в Калининграде
Март 2024
Как работает музыка
27 марта в Кафедральном соборе — лекция музыковеда Ярослава Тимофеева из цикла “Искусство слушать”.
В консерваториях учат всему, кроме того, как написать по-настоящему хорошую музыку.
Многие композиторы вообще убеждены, что мелодию нельзя сочинить, — она может только прийти сама, если захочет.
В очередной лекции из цикла «Искусство слушать» Ярослав Тимофеев расскажет, как менялись идеалы мелодической красоты, можно ли написать красивую мелодию в XXI веке, сколько всего существует мелодий и почему один мотив мы мгновенно забываем, а другой не можем выкинуть из головы.
Получить бесплатные пригласительные можно на сайте Кафедрального собора.
Как работает музыка
27 марта в Кафедральном соборе — лекция музыковеда Ярослава Тимофеева из цикла “Искусство слушать”.
В консерваториях учат всему, кроме того, как написать по-настоящему хорошую музыку.
Многие композиторы вообще убеждены, что мелодию нельзя сочинить, — она может только прийти сама, если захочет.
В очередной лекции из цикла «Искусство слушать» Ярослав Тимофеев расскажет, как менялись идеалы мелодической красоты, можно ли написать красивую мелодию в XXI веке, сколько всего существует мелодий и почему один мотив мы мгновенно забываем, а другой не можем выкинуть из головы.
Получить бесплатные пригласительные можно на сайте Кафедрального собора.
Классика на сцене
9 марта в Калининградском областном драматическом театре — спектакль “Мастер и Маргарита”.
Из десятков постановок по Булгакову публика и критики назвали успешными считанные единицы, поэтому даже работать над таким спектаклем — уже почти подвиг. В калининградской версии спектакля по бессмертному роману особое внимание уделили деталям и духу времени, не отходя от содержания.
Над постановкой трудились московский режиссер Вячеслав Виттих (ставивший в драмтеатре «Панночку» и «Куклы») и местные актеры.
Театральный манифест
В Драмтеатре новая постановка “Чайки”.
«Чайка» — пьеса, которая сокрушительно проваливалась, и считалась невероятно удачной. Тысячи интерпретаций по всему миру делают каждое следующее обращение к пьесе Чехова еще более интригующим.
«Чайка» — новая постановка Евгения Маленчева на сцене Калининградской драмы. Работы режиссера неоднократно включались в списки самых заметных спектаклей сезона по мнению экспертов Национальной театральной премии «Золотая маска», а также номинировались на премию в области современного искусства имени Сергея Курехина.
16 марта.
Театральный манифест
В Драмтеатре новая постановка “Чайки”.
«Чайка» — пьеса, которая сокрушительно проваливалась, и считалась невероятно удачной. Тысячи интерпретаций по всему миру делают каждое следующее обращение к пьесе Чехова еще более интригующим.
«Чайка» — новая постановка Евгения Маленчева на сцене Калининградской драмы. Работы режиссера неоднократно включались в списки самых заметных спектаклей сезона по мнению экспертов Национальной театральной премии «Золотая маска», а также номинировались на премию в области современного искусства имени Сергея Курехина.
16 марта.
Чувства и мастерство
17 марта в “Янтарь Холле” — Юрий Башмет и камерный ансамбль «Солисты Москвы».
Камерный ансамбль «Солисты Москвы» был создан Юрием Башметом в 1986 году. Безупречное чувство ансамбля музыкантов, не одно десятилетие играющих вместе, сочетается с яркой индивидуальностью каждого артиста (многие из них — известные солисты, лауреаты международных конкурсов).
В репертуаре «Солистов Москвы» — свыше 350 шедевров отечественной и мировой классики и редко звучащих произведений XVII–XX столетий: от Баха и Моцарта до Шнитке и Денисова. Ансамбль постоянно исполняет сочинения Канчели, Губайдулиной, А. Чайковского и других композиторов — наших современников.
В 2022 году Камерный ансамбль «Солисты Москвы» отметил 30-летие. Гастролируя по всему миру, оркестр с особым вниманием относится к встречам именно с отечественной публикой, чувствуя и зная, какой огромный интерес вызывают выступления коллектива у российских слушателей.
Чувства и мастерство
17 марта в “Янтарь Холле” — Юрий Башмет и камерный ансамбль «Солисты Москвы».
Камерный ансамбль «Солисты Москвы» был создан Юрием Башметом в 1986 году. Безупречное чувство ансамбля музыкантов, не одно десятилетие играющих вместе, сочетается с яркой индивидуальностью каждого артиста (многие из них — известные солисты, лауреаты международных конкурсов).
В репертуаре «Солистов Москвы» — свыше 350 шедевров отечественной и мировой классики и редко звучащих произведений XVII–XX столетий: от Баха и Моцарта до Шнитке и Денисова. Ансамбль постоянно исполняет сочинения Канчели, Губайдулиной, А. Чайковского и других композиторов — наших современников.
В 2022 году Камерный ансамбль «Солисты Москвы» отметил 30-летие. Гастролируя по всему миру, оркестр с особым вниманием относится к встречам именно с отечественной публикой, чувствуя и зная, какой огромный интерес вызывают выступления коллектива у российских слушателей.
Погружение в танец
24 марта на сцене “Янтарь Холла” выступит театр балета Бориса Эйфмана.
Eifman Gala — двухактная концертная программа Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана.
Благодаря ей зрители получают возможность увидеть за один вечер избранные фрагменты из всемирно известных спектаклей хореографа: «Анна Каренина», «Роден, ее вечный идол», «По ту сторону греха», «Чайковский. PRO et CONTRA», «Русский Гамлет», «Страсти по Мольеру, или Маска Дон Жуана» и других.