Месяц в Калининграде

Март 2024

Как работает музыка

27 марта в Кафедральном соборе — лекция музыковеда Ярослава Тимофеева из цикла “Искусство слушать”.

 

В консерваториях учат всему, кроме того, как написать по-настоящему хорошую музыку. 

Многие композиторы вообще убеждены, что мелодию нельзя сочинить, — она может только прийти сама, если захочет.

В очередной лекции из цикла «Искусство слушать» Ярослав Тимофеев расскажет, как менялись идеалы мелодической красоты, можно ли написать красивую мелодию в XXI веке, сколько всего существует мелодий и почему один мотив мы мгновенно забываем, а другой не можем выкинуть из головы.

Получить бесплатные пригласительные можно на сайте Кафедрального собора.

Как работает музыка

27 марта в Кафедральном соборе — лекция музыковеда Ярослава Тимофеева из цикла “Искусство слушать”.

 

В консерваториях учат всему, кроме того, как написать по-настоящему хорошую музыку. 

Многие композиторы вообще убеждены, что мелодию нельзя сочинить, — она может только прийти сама, если захочет.

В очередной лекции из цикла «Искусство слушать» Ярослав Тимофеев расскажет, как менялись идеалы мелодической красоты, можно ли написать красивую мелодию в XXI веке, сколько всего существует мелодий и почему один мотив мы мгновенно забываем, а другой не можем выкинуть из головы.

Получить бесплатные пригласительные можно на сайте Кафедрального собора.

Классика на сцене

9 марта в Калининградском областном драматическом театре — спектакль “Мастер и Маргарита”.

 

Из десятков постановок по Булгакову публика и критики назвали успешными считанные единицы, поэтому даже работать над таким спектаклем — уже почти подвиг. В калининградской версии спектакля по бессмертному роману особое внимание уделили деталям и духу времени, не отходя от содержания. 

Над постановкой трудились московский режиссер Вячеслав Виттих (ставивший в драмтеатре «Панночку» и «Куклы») и местные актеры.

Театральный манифест

В Драмтеатре новая постановка “Чайки”.

 

«Чайка» — пьеса, которая сокрушительно проваливалась, и считалась невероятно удачной. Тысячи интерпретаций по всему миру делают каждое следующее обращение к пьесе Чехова еще более интригующим. 

«Чайка» — новая постановка Евгения Маленчева на сцене Калининградской драмы. Работы режиссера неоднократно включались в списки самых заметных спектаклей сезона по мнению экспертов Национальной театральной премии «Золотая маска», а также номинировались на премию в области современного искусства имени Сергея Курехина. 

16 марта.

Театральный манифест

В Драмтеатре новая постановка “Чайки”.

 

«Чайка» — пьеса, которая сокрушительно проваливалась, и считалась невероятно удачной. Тысячи интерпретаций по всему миру делают каждое следующее обращение к пьесе Чехова еще более интригующим. 

«Чайка» — новая постановка Евгения Маленчева на сцене Калининградской драмы. Работы режиссера неоднократно включались в списки самых заметных спектаклей сезона по мнению экспертов Национальной театральной премии «Золотая маска», а также номинировались на премию в области современного искусства имени Сергея Курехина. 

16 марта.

Чувства и мастерство

17 марта в “Янтарь Холле” — Юрий Башмет и камерный ансамбль «Солисты Москвы».

 

Камерный ансамбль «Солисты Москвы» был создан Юрием Башметом в 1986 году. Безупречное чувство ансамбля музыкантов, не одно десятилетие играющих вместе, сочетается с яркой индивидуальностью каждого артиста (многие из них — известные солисты, лауреаты международных конкурсов).

В репертуаре «Солистов Москвы» — свыше 350 шедевров отечественной и мировой классики и редко звучащих произведений XVII–XX столетий: от Баха и Моцарта до Шнитке и Денисова. Ансамбль постоянно исполняет сочинения Канчели, Губайдулиной, А. Чайковского и других композиторов — наших современников.

В 2022 году Камерный ансамбль «Солисты Москвы» отметил 30-летие. Гастролируя по всему миру, оркестр с особым вниманием относится к встречам именно с отечественной публикой, чувствуя и зная, какой огромный интерес вызывают выступления коллектива у российских слушателей. 

Чувства и мастерство

17 марта в “Янтарь Холле” — Юрий Башмет и камерный ансамбль «Солисты Москвы».

 

Камерный ансамбль «Солисты Москвы» был создан Юрием Башметом в 1986 году. Безупречное чувство ансамбля музыкантов, не одно десятилетие играющих вместе, сочетается с яркой индивидуальностью каждого артиста (многие из них — известные солисты, лауреаты международных конкурсов).

В репертуаре «Солистов Москвы» — свыше 350 шедевров отечественной и мировой классики и редко звучащих произведений XVII–XX столетий: от Баха и Моцарта до Шнитке и Денисова. Ансамбль постоянно исполняет сочинения Канчели, Губайдулиной, А. Чайковского и других композиторов — наших современников.

В 2022 году Камерный ансамбль «Солисты Москвы» отметил 30-летие. Гастролируя по всему миру, оркестр с особым вниманием относится к встречам именно с отечественной публикой, чувствуя и зная, какой огромный интерес вызывают выступления коллектива у российских слушателей. 

Погружение в танец

24 марта на сцене “Янтарь Холла” выступит театр балета Бориса Эйфмана.

 

Eifman Gala — двухактная концертная программа Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана. 

Благодаря ей зрители получают возможность увидеть за один вечер избранные фрагменты из всемирно известных спектаклей хореографа: «Анна Каренина», «Роден, ее вечный идол», «По ту сторону греха», «Чайковский. PRO et CONTRA», «Русский Гамлет», «Страсти по Мольеру, или Маска Дон Жуана» и других.