Часто задаваемые вопросы


Внешнеторговый контракт ставится на учет в Банке, если сумма обязательств по нему:

  • равна или превышает 6 млн рублей при экспорте
  • равна или превышает 3 млн рублей при импорте и по кредитным договорам
Для постановки контракта на учет заполните заявление в интернет-банке (в разделе «ВЭД» – «Валютный контроль» – «Контракты, поставленные на учет»).

Если контракт ставится на учет впервые, выберите кнопку «Поставить контракт, на учет».

Если контракт ранее стоял на учете в другом банке, нажмите «Перевести из другого банка».

Заполните открывшуюся форму заявления, вложите скан-копию контракта и отправьте в банк.

После принятия контракта Банком и присвоения ему УНК (уникального номера контракта) контракт отобразится в интернет-банке в сервисе «Справочник контрактов и кредитных договоров» (в разделе «ВЭД» – «Кабинет ВЭД»).

В Справочнике отражается основная информация по контракту:

  • наименование контрагента;
  • номер и дата контракта;
  • дата завершения обязательств по контракту;
  • сумма контракта;
  • принятые Банком справки о подтверждающих документах и сведения о валютных операциях.

Для просмотра сальдо расчетов по контракту достаточно перейти по активной ссылке в графе «Сумма»

Внести изменения в контракт или снять его с учета можно непосредственно в Справочнике, заполнив заявление о внесение изменений в I раздел ВБК / заявление о снятии с учета контракта (кредитного договора):

В сервисе настроены предупреждения о необходимости переоформить или снять контракт с учета.

Данную информацию можно посмотреть в интернет-банке в сервисе «Декларации на товар» (в разделе «ВЭД» – «Кабинет ВЭД»).

Если на декларацию на товар требуется подать справку о подтверждающих документах, вы можете оформить ее прямо в сервисе. Для этого выберите одну или несколько деклараций и нажмите кнопку «Создать СПД». В справку о подтверждающих документах автоматически добавится информация из декларации, выпущенные по одному уникальному номеру контракта (УНК).

Напоминаем, что в одну справку можно включить декларации, оформленные только по одному УНК.

Заказать ВБК по контракту можно через сервис интернет-банка «Новый запрос ВБК» (в разделе «ВЭД» – «Кабинет ВЭД»)

Банк подготовит ВБК в нужном формате не позднее двух рабочих дней с момента получения запроса. ВБК в электронном виде будет направлено через переписку с Банком в личном кабинете, ВБК на бумаге доставят в указанный офис для получения.

Подать сведения о валютных операциях можно в интернет-банке непосредственно при оформлении международного перевода, для этого после подписания перевода нажмите на кнопку «Подать сведения о валютной операции».

Система подставит в документ данные из перевода, что позволит избежать ошибок при оформлении СВО.

Ожидаемые сроки необходимо указывать в соответствии со ст. 19 173 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» и Инструкцией № 181-И (Приложение 3 «Об ожидаемых сроках репатриации иностранной валюты и валюты Российской Федерации по договору, принятому на учет»

Для постановки контракта на учет Банк должен удостовериться, что товар действительно будет ввезен на территорию РФ. Контракт без ввоза товара на территорию РФ не подлежит постановке на учет.

Если при оформлении международного перевода в интернет-банке наименование получателя не помещается по количеству символов в одной строке, часть наименования можно переместить в строку с адресом.

Для расчетов с иностранным контрагентом можно использовать следующие виды документарных операций:

  1. Аккредитив
  2. Инкассо
  3. Гарантии

Основные преимущества вышеперечисленных инструментов расчета:

  • соблюдение сроков отгрузки и контроль оплаты за нее
  • своевременное получение необходимых коммерческих документов
  • стандартное оформление сделок в рамках международных правил
  • гарантированная Банком, своевременная оплата за поставленный товар
  • доступность финансирования по выгодным ставкам за счет средств Банка «Санкт-Петербург» или средств, привлеченных у иностранного банка

Аккредитив – это обязательство банка заплатить продавцу при получении комплекта документов, который соответствует требованиям аккредитива и инструкциям установленным покупателем.

Существует несколько методов исполнения импортного аккредитива:

  • at sight (оплата сразу после получения надлежащих документов)
  • by deferred payment (оплата отсроченным платежом после наступления обозначенной по согласию сторон даты. Например, когда контракт между сторонами предусматривает отсрочку платежа, данную покупателю продавцом.)

В каждом случае возможно предоставление покупателю/продавцу финансирования за счет средств Банка «Санкт-Петербург» или средств, привлеченных у иностранного банка (постфинансирование и дисконтирование отложенного платежа).

Существует несколько этапов в работе с аккредитивами:

  1. Обращение в офис Банка «Санкт-Петербург» для консультации
  2. Анализ контракта и рекомендации по надлежащему оформлению документов
  3. Одобрение сделки полномочным органом Банка (в случае открытия аккредитива без резервирования средств) и подписание договора о выпуске аккредитива или генерального соглашения о выпуске нескольких аккредитивов между Банком и клиентом
  4. Выпуск аккредитива
  5. Взаимодействие Банка «Санкт-Петербург» с иностранным банком по подтверждению, финансированию аккредитива
  6. Проверка документов и расчеты с продавцом по оплате, возмещение клиентом суммы оплаты.

Аккредитив – это обязательство банка заплатить продавцу при получении комплекта документов, который соответствует требованиям аккредитива и инструкциям установленным покупателем.

Экспортный аккредитив открывается в пользу продавца, находящегося на территории РФ, по экспортным контрактам (т.е. резидент – продавец, нерезидент - покупатель).

Стоит отметить, что для экспортеров использование аккредитивной формы расчета является дополнительной гарантией своевременного получения средств от иностранного покупателя.

Инкассо – это способ расчетов между двумя сторонами, при котором банк поставщика на основании финансовых или коммерческих документов получает причитающуюся сумму или акцепт платежа от банка покупателя.

Задача инкассо – обеспечение надежности выполнения сторонами взятых на себя обязательств, контроль оплаты и передачи документов через банк.

По характеру внешнеторговой операции различают экспортное инкассо (резидент - продавец) и импортное инкассо (резидент - покупатель).

По условиям платежа инкассо различаются сроками выдачи документов и оплаты:

  • выдача документов после полученииакцепта (согласия на оплату)
  • выдача документов после полученияплатежа